Закрыть

Забыли пароль?

МБОУ лицей №1 г.Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК В 10 КЛАССЕ

2 Сентября 2021
         1 сентября 2021 в 10а классе классный руководитель Горобцова Г.С. начала всероссийский открытый урок с истории возникновения Дня знаний( https://www.kp.ru/putevoditel/kalendar-prazdnikov/den-znanij/): до революции, как и в первые советские годы, занятия в школе начинались в разное время. В городских школах и гимназиях первые уроки - ещё в конце августа, когда спадала жара. А вот в деревнях и селах учебный год начинался лишь поздней осенью, после того, как был собран урожай и заканчивались основные сельскохозяйственные работы. Официальным началом учебы 1 сентября стало лишь в 1935 году, когда Совнарком принял соответствующее постановление. Тогда же были установлены сроки единых каникул – с тех пор дети во всех школах страны начинали и заканчивали учебу в один день.А вот официальным праздником – Днем знаний – эта дата стала лишь в 1984 году. С тех пор общеобразовательные уроки в День знаний во многих школах не проводятся,за исключением праздничных занятий, посвященных воспитанию патриотизма и гражданственности.
         2021 год в России объявлен Годом науки и технологий, и поэтому тема урока «Современная российская наука: полезные открытия и перспективные прорывы» была раскрыта  с помощью интернет материала ( https://resh.edu.ru/page/open-lesson)
       Ученики 10класса познакомились с достижениями российских ученых, которыми гордится наша страна, узнали об истории отечественной науки, открытиях и изобретениях. Так же они узнали, что помимо известных естественных наук (биология, физика, астрономия, химия, наука о Земле и т.д) существует множество новых направлений, возникших на стыке двух и более наук: астробиология, астрофизика, бионика, биофизика, геофизика, квантовая электроника, нанотехнология, радиоастрономия, радиобиология, планетология и др. Десятиклассники были удивлены не только большим неизвестным им количеством смежных новых наук, но и теми областями, где практически применяются достижения этих наук в различных отраслях экономики.
        Ознакомившись с содержанием интервью молодых ученых о том, как они пришли в науку, узнав, что выпускники нашего лицея Лысак Юля уже кандидат медицинских наук, а Коломейцев Кирилл, окончив институт, в этом году поступил в аспирантуру и будет разрабатывать искусственный интеллект, ученики 10класса пришли к выводу : учителя нашего лицея не только мотивируют своим трудом своих учеников, но и дают предметные базовые знания для формирования успешности и дальнейшего профессионального роста!!!!

Кл руков 10кл Горобцова Г.С.